Язык жестов, да еще и в школе, достаточно распространенное явление в общении между двумя собеседниками. А если один из них - учитель, а второй - ученик, так это вообще отдельная тема для исследований.
Именно эта проблема меня заинтересовала. Методом наблюдений я собрала "словарики" жестов в школьной жизни. Они, как оказалось, еще и выделяются в отдельные подгруппы в зависимости от определенных интересов и задач. Доказываемые гипотезы проекта еще раз подтверждают, что язык жестов и универсален, и неповторим одновременно. Как показали мои эксперименты, без таких жестов новая информация школьниками усваивается гораздо сложнее.
Помимо специальных знаков учителя ученику и для коммуникации между
учащимися, есть еще много жестов, которые являются частью профессии. Об
этом тоже идет речь в предлагаемом проекте.
Но особое место занимает тайный алфавит ученика (чтоб учитель не
догадался!). По результатам опросов, секретные знаки и жесты есть в
каждой школе, но в каждом случае они свои и неповторимые (хотя
встречаются и такие, которые передаются из поколения в поколение).
Тайный жест может означать как одну букву, так и целое слово или призыв к
действию.
Надеюсь, проект "PROЖесты" будет интересен учителям, школьникам и их родителям.
Автор - ученица 7 «А» класса Екатерина Тепина.
Руководитель проекта - учитель русского
языка Ольга Витальевна Куницына.
Проект занял II место в секции «Профессиональная коммуникация» на XVI Международной научно-практической конференции школьников «Языкознание для всех».
ОТКРЫТЬ ПРОЕКТ>>>
|