Главная arrow Традиции arrow Пушкинская декада arrow Литературная декада
Sunday, 20 May 2018
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 22:18
ВСЕГО -
Пользователей:
16828
Статей: 1754
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Литературная декада Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Wednesday, 12 November 2014

19 октября! Что это за дата? Да-да, все наши ребята уже знают, что это день открытия знаменитого Царскосельского Лицея. Как живые предстали на школьной сцене мальчики-лицеисты в композиции, посвященной этому событию. И Пушкин, и Дельвиг, и Кюхля, и Пущин. Было интересно узнавать в наших ребятах молодежь пушкинской поры. В этом году это не было торжественным рассказом о Лицее, мы увидели картины повседневной лицейской жизни. Работали над этой постановкой ученики 10-х классов с Ольгой Витальевной Куницыной.

Поскольку мы тоже пытаемся по мере сил приблизиться по духу к этому прекрасному учебному заведению (хотя и чувствуем, насколько нам далеко до него!), то в нашей школе в эти дни широко отмечается неделя словесности. В этом году, воспоминая (пусть останется этот пушкинизм!) юного Пушкина, мы чествуем его младшего современника – Михаила Юрьевича Лермонтова, потому что ровно 200 лет назад в Москве у Красных ворот родился мальчик Мишель (так звала его не чаявшая во внуке души бабушка).

Чествовать – значит отдавать честь, лучшая честь для писателя - внимание к его творчеству. Мы всей школой ( кроме началки) дружно перечитали разные произведения Лермонтова: 5 -6 классы – сказку «Ашик-Кериб», 7-8 классы – «Песнь о купце Калашникове», 9 классы – «Мцыри», 10-11 классы– «Герой нашего времени». Думаю, что Лермонтов должен остаться доволен!

И начались игры между командами в параллелях. Вопросы костюмированные, вопросы с черным ящиком, текстовые вопросы! Кто больше, кто сложнее! Страсти кипели. Особенно они накалились к суперигре, в которой должны были встречаться три команды 11-х классов, команда-победительница от 10 классов и команда учителей. Бессонная ночь перед игрой… Победа за командой 11 гуманитарного, учителя отстали на 1 очко.

Я, честно говоря, не припомню такого оживления, такого интереса, как в этой игре. Во время звучания вопроса тишина стояла мертвая. Все играли очень азартно и были неплохо подготовлены. Всем участникам большое спасибо и низкий поклон. Не обижайтесь ни на судейство, ни на составителей вопросов. Мне понравилось, что вы думающие, отстаивающие свою позицию люди, а не слепо подчиняющаяся взрослым масса. Единственно, что мне показалось странным, - это уход двух команд до окончания игры. Это неспортивно и неуважительно по отношению к другим командам и организаторам. Я лично расстроилась и обиделась.

М.В. Суббота

Вот и закончилась серия игр по произведениям М.Ю. Лермонтова…

Хоть и трудоёмкая это была работа, но зато какая увлекательная! Когда к игре перечитываешь классику, каждый раз делаешь небольшие открытия: то про уникальную породу аргамаков – идеальных коней как для коротких, так и для длинных переездов узнаешь, то про седло «браное черкасское», наилучшим образом приспособленное и для коня , и для всадника… И удивляешься: ни одного слова лишнего, все детали точны и уместны! В результате готов интересный банк заданий по содержанию – десятки, а то сотни вопросов по текстам, дети учатся обращать внимание на многие тонкости, следить не только за сюжетом произведения, но и за особенностями языка писателя!

А ещё азарт и волнение, подготовка сценок и переодевание в костюмы, радость победы и горечь поражения… И ещё одна, особая радость учителя, радость – за детей, которые на некоторое время становятся лучше осведомленными в твоем предмете, чем ты сам: 11 класс МО, например, «открыл» некоторые подробности, ускользнувшие от внимания учителей!

Вот такой подход к делу - неформальный, ответственный, творческий - воспитывает детей по-настоящему и дарит всем нам чувство глубокого удовлетворения!

Л.Н. Верещагина

Неделя Словесности в 5-ых классах

В пятых классах прошла игра по сказке "Ашик-Кериб" М.Лермонтова. Играли 4 команды- по две из каждого класса. Выбор игроков определялся вопросами, которые каждый должен был составить к игре, но только небольшая часть вопросов вошла в игру. Тем не менее в финале авторы лучших вопросов получили возможность задать его соперникам. Оказалось, что вопрос 5"А" класса( о мисирском вине) не по силам команде соперников, а сами они смогли ответить на их лучший вопрос ("Что в сказке то женского, то мужского рода?"). Авторами лучших вопросов для игры стали Колобашкина Даша (5 "Б") и Круглов Саша (5"А") .

Сама игра проходила в активном обсуждении и участии не только игроков, но и зрителей : им было дано задание написать стихи по рифме (буриме), а сами рифмы были взяты из стихотворения Лермонтова. Оказалось это очень непростой задачей. Попробуйте сами это сделать, а потом поищите вариант Лермонтова: 1 строка- золотая, 2 - великана, 3 - рано, 4 - играя...

Конечно, не обошлось без вопроса в черном ящике , и даже был вопрос в черном мешке- и оба их игроки"взяли". Самыми успешными игроками стала команда "Эльфы" 5"А" класса (их фото вы увидите в фоторепортаже), они набрали 8 баллов из 11. Остальные команды получили 5,5 балла-"Птицы"(5"А"), "Ястребы"- 5 баллов (5"Б") и меньше всех набрали "Орлы"-3,5 балла. Самыми трудными оказались вопросы первого блица ( перевод слов с турецкого).

Все победители получили призы и грамоту. Вот так мы открыли неделю Словесности в 5-ых классах. По-моему, очень все удалось и было не скучно! Сердечное мерси всем участникам!!!

Ваша ММА (Мариничева М.А.)

ФОТОРЕПОРТАЖ>>>

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать статью.
Пожалуйста, введите свои данные для авторизации или зарегистрируйтесь на главной странице.

< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное