Главная arrow НАША ШКОЛА arrow ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ arrow Программа развития школы
Tuesday, 26 October 2021
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 02:30
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Программа развития школы Версия для печати
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Saturday, 08 April 2006

Школа XXI века – школа без стресса и насилия

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (2006)

· Анализ деятельности школы

· Концепция программы развития. Программа развития школы и размышления о переосмыслении миссии школы

1. Тема программы развития школы

2. Определение круга проблем

3. Описание путей решения проблем в рамках бюджетного финансирования. Новая модель школы, портрет выпускника

4. Практически значимые цели программы развития школы и задачи, направленные на реализацию поставленных целей

· Направления реализации плана развития школы

· Финансовый план реализации программы

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

(достижения и проблемы: необходимость обновления концепции развития школы, переосмысления ее миссии)

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1262 имени А.Н.Островского открыта в 1937 году, с 1948 года носит имя великого русского драматурга А.Н.Островского.

На протяжении почти семидесятилетней истории имеет две устойчивые характеристики, определяющие ее привлекательность:

- сильный высококвалифицированный педагогический состав, способный обеспечить высокий уровень обученности и качества знаний, конкурентноспособность выпускников,

- творческая доброжелательная атмосфера, в которой комфортно чувствуют себя все участники учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время в школе трудится 51 преподаватель.

70% всех учителей имеет высшую (43%) и первую (27%) квалификационную категорию. В школе работает два Заслуженных учителя, один кандидат исторических наук, пять Отличников и Почетных работников народного образования, многие имеют государственные награды.

Все сотрудники постоянно занимаются самообразованием, регулярно учатся на курсах повышения квалификации, многие создают и публикуют методические пособия по преподаванию различных предметов, участвуют в профессиональных конкурсах.

100% всех выпускников ежегодно поступают в вузы, в том числе и «элитарные» - МГУ, МГИМО (У), МАРХИ, РУДН. В выпускных классах ежегодно от 4 до 8 человек заканчивают школу с серебряной или золотой медалью.

Исключением стал прошлый (2004-2005) уч. г., хотя и тогда большинство выпускников окончило школу на «4» и «5», продемонстрировав на выпускных экзаменах (например, по литературе и русскому языку – 100%) высокий уровень качества. Ярким показателем высокого уровня обученности и уровня знаний стали результаты ЕГЭ по русскому языку, о чем свидетельствует предлагаемый ниже протокол.

Протокол проверки результатов Единого государственного экзамена
01-Русский язык

Фамилия

Имя

Первичный балл

% выполнения работы

Балл

Рейтинг

Оценка

1

Андреева

Татьяна

43

72

59

77,3

4

2

Баркова

Светлана

52

88

75

96,2

5

3

Белая-Круглякова

Александра

39

66

54

65,4

4

4

Вагапова

Бэлла

57

96

93

99,8

5

5

Воскресенская

Полина

53

89

77

97,3

5

6

Карзанова

Татьяна

54

91

80

98,2

5

7

Кобликова

Екатерина

54

91

80

98,2

5

8

Николенко

Марина

56

94

88

99,5

5

9

Разговорова

Анастасия

55

93

84

99

5

   

51,4 

86,7 

76,7 

92,3 

4,8

Об уровне и качестве обученности свидетельствуют высокие результаты выступлений одаренных детей на олимпиадах (в том числе и Всероссийских), интеллектуальных марафонах (команда нашей школы – всегда победитель муниципального, победитель или призер окружного уровней), различных конкурсах (например, в телеигре «Умники и умницы»), историко-интеллектуальной игре «Нить времен» (9 лет команды нашей школы – призеры или победители).

Результаты выступления наших учеников на олимпиадах удобно рассмотреть в виде предлагаемых ниже таблиц:

Сводная таблица показателей победителей и призеров ГОУ ЦАО в 2004-2005 году

 

№ п.п.

№ УО

Всего победителей и призеров

Из них 1-10 кл.

Из них 11 кл.

№ п.п.

№ УО

Всего победителей и призеров

Из них 1-10 кл.

Из них 11 кл.

1.

59

13

11

2

63

627

4

4

 

2

34

5

5

 

64

613

5

4

1

3

54

35

31

4

65

622

2

2

 

4

16

5

3

2

66

610

12

7

5

5

96

8

3

5

67

1060

1

1

 

6

57

11

10

1

68

1113

2

2

 

7

91

9

8

1

69

1275

4

4

 

8

23

10

7

3

70

1276

51

27

24

9

35

4

4

 

71

1284

22

19

3

10

90

5

4

1

72

1241

7

6

1

11

17

2

2

 

73

1234

5

5

 

12

19

1

1

 

74

1227

3

1

2

13

 

1

1

 

75

1253

30

20

10

14

45

2

2

 

76

1204

3

2

1

15

87

1

1

 

77

МУК

13

2

2

 

16

7

1

 

1

78

1262

22

21

1

17

83

1

 

1

79

1271

7

5

2

18

27

3

 

3

80

1215

9

4

5

19

110

11

10

1

81

1231

25

17

8

20

175

 

4

 

82

1240

10

7

3

21

174

15

10

5

83

1270

14

12

2

 

Сводная таблица показателей победителей и призеров окружного, городского и всероссийского уровня.

  

2002-2003

2003-2004

2004-2005

Победители и призеры окружного уровня

Олимпиады

15

19

22

Конкурсы

30

32

35

Победители и призеры городского уровня

Олимпиады

3

3

3

Конкурсы

2

7

14

Всероссийский уровень

Олимпиады

1

1

1

Судя по показателям первой таблицы школа №1262 принадлежит

к числу лучших учебных заведений Центрального административного округа: 22 победителя на небольшую по численности (всего 467 учащихся !) школу – это очень высокий результат.

Достижения школы не ограничиваются собственно учебной деятельностью.

В школе существуют многолетние традиции ученического театра, постановки которого отличаются высоким профессиональным уровнем, в настоящее время складывается рок-группа, существуют музыкальные шоу-группы «Ладушки»(1-4 класс), «Звездочки»(5-6 класс).

В системе дополнительного образования каждый желающий может научиться играть на гитаре, потренироваться в спортивном зале, активно включиться в проектную деятельность.

В области проектной деятельности наша школа добилась высоких результатов.

Используя информационно-коммуникационные технологии, ученики нашей школы под руководством учителей создали множество замечательных проектов, в первую очередь, школьный сайт (адрес сайта: http://sch1262.ru), а также

1.Сайт, посвященный 190-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, http://sch1262.ru/lermontov

2.Проект «ФИЛОРОМА», посвященный истории Рима, 1 место в конкурсе Префектуры ЦАО (2001-2002 г.).

3.Проект «Легенды немецкой слободы» 1 место в конкурсе Префектуры ЦАО (2002-2003г.)

4.Проект «Северная Пальмира», посвященный 300-летию Санкт-Петербурга.

5. Сайт-проект по экономике и информационным технологиям "Малый бизнес в России", www.freelancer.nm.ru.

6. Сайт-проект по экономике и информационным технологиям "Акционерные общества в России", www.ao-1262.narod.ru

7. Сайт-проект по экономике и информационным технологиям "Северный морской путь", www.tan-furtova.narod.ru.

8. Фильм «Фантазия на тему… » о родовой усадьбе Бобринских в Богородицке, 2 место в конкурсе Префектуры ЦАО (2004-2005 г.).

9. Презентация музея «Союзники и Ленд-Лиз» 3 место в конкурсе Префектуры ЦАО (2004-2005г.).

10 Сайт-проект к 60-летию Победы «Венок памяти» (2004-2005 г.). (http://sch1262.ru/memory )

11. Сайт-проект «Тихий Дон» - «Илиада ХХ века», посвященный 100-летию Шолохова - 1 место в конкурсе Префектуры ЦАО (2004-2005 г.). http://sch1262.ru/sholohov

12.Мультимедийный проект «Алеша Попович»; 2 место в городском конкурсе компьютерных проектов.

13.Интерактивное учебное пособие по физике «Магнетизм» 1 место в конкурсе Префектуры ЦАО (2004-2005 г.).

В этом учебном году школа представляет 11 новых интереснейших проектов на конкурс Префектуры ЦАО и 5 проектов на конкурс Лингва-2006.

Несмотря на замечательные достижения во многих областях, в нашей школе наблюдаются и некоторые тревожные тенденции: невысок уровень качества знаний в среднем звене, сокращается количество выпускников, в прошлом году не было ни одного медалиста…

Следовательно необходимо, пока не поздно, переосмыслять миссию нашей школы, корректировать программу развития.

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Программа развития школы и переосмысление миссии школы:

- Программа развития школы создается, по словам М.Поташника,

«не для локального, частного, а для системного преобразования учреждения». В связи с этим традиционная миссия нашей школы должна быть переосмыслена.

- С начала 90-х годов прошлого века в связи с известными изменениями в жизни общества понимание миссии школы часто сужалось до выполнения собственно учебных задач. «Я честно учу детей, исполняю свой долг»,- в таких высказываниях учителей нашей школы выражается то, что в настоящее время миссия школы, с их точки зрения, - это прежде всего качественная учебная деятельность.

- Таким образом, с традиционной для нашей школы точки зрения, миссия школы должна состоять в получении каждым учеником качественного образования, которое позволяет рассчитывать на поступление в любые, даже элитарные, вузы. Эта миссия успешно выполняется, о чем свидетельствуют результаты поступления выпускников, а также высокая результативность выступлений одаренных детей в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах…

Однако последние три года школу оканчивают не более 23-31 выпускника. При этом, начиная с 9 класса, столько же детей переходит в школы, где есть экстернат, профильное обучение, или обычные общеобразовательные школы. Надо отметить, что во всех этих случаях заметно возрастает успеваемость учащихся. Следовательно, в нашей школе не создана ситуация успешности для каждого ребенка, т.е. не найдены оптимальные формы и методы организации образовательного процесса, позволяющие каждому учащемуся добиться желаемых результатов.

Поэтому миссия школы должна быть скорректирована следующим образом:

школа обеспечивает высокий качественный уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка формы и методы организации образовательного процесса.

Школа должна ощущаться каждым учеником как «второй дом», где не только помогут приобрести качественные знания, но и поддержат устойчивую позитивную самооценку, помогут сохранить душевное равновесие, сформировать позитивный образ мира и окружающих людей, т.е. воспитать гармоничную личность, что, по наблюдениям психологов, определяет успешность любого человека в современном непредсказуемом мире.

 

1. Тема программы развития школы:

Школа XXI века – школа без стресса и насилия,

«ВТОРОЙ ДОМ» для учащихся.

 

В настоящее время, когда в нашей школе с углубленным изучением английского языка (а значит, школе повышенной нагрузки!) наблюдается рост физических и психологических перегрузок всех участников образовательного процесса, особую актуальность и практическую значимость приобретает формирование и поддержка эмоционально положительного отношения к школе.

Эмоционально положительное отношение к школе возможно осуществлять, используя инновационные и, так называемые, «ретроинновационные» технологии, такие как

· гуманистичный и личностно-ориентированный характер обучения,

· внедрение принципов педагогики сотрудничества, демократичности во все сферы жизни школы,

· здоровьесберегающие технологии

· широкое использование информационно-коммуникационных технологий и в классно-урочной системе, и в системе дополнительного образования.

· музейная педагогика

2. Определение круга проблем:

Еще недавно факторы, вызвавшие появления ряда проблем, рассматривались только с положительной стороны.

К ним относятся:

· традиционно высокие требования по всем предметам без учета потребностей каждого ребенка;

· жесткая система контроля за качеством знаний, усвоение которых до сих пор считалось главной ценностью учебно-воспитательного процесса.

Эти факторы, с одной стороны, обеспечивают прочность знаний учащихся, определяют высокую результативность одаренных мотивированных детей в олимпиадах, интеллектуальных марафонах и пр.

С другой стороны, для остального контингента школы данный фактор создает эмоциональный дискомфорт, ощущение психологической перегрузки, несоответствия затраченных усилий их оценке.

Это отражается в невысоком уровне качества знаний в среднем звене (от 42 до 47% качества, причем в 5-6 и 9 классах он выше, а 7-8 - ниже указанных данных), приводит

· к появлению разноуровневых групп внутри одного класса, между которыми возникает большая дистанция

· к утрате позитивного эмоционального отношения к школе

· к сокращению числа учащихся в выпускных классах

Нам представляется, что подобные проблемы характерны не только для нашей школы, так как они вызываются и более общими факторами, такими как психическое и физическое развитие учащихся в подростковый период, социальными факторами и пр.

Выше были названы проблемы нашей школы в области основного образования.

Дополнительное образование в последние несколько лет – одно из самых успешных приоритетных направлений развития нашей школы. Однако и здесь нельзя не выделить некоторые важные проблемы. К числу проблем дополнительного образования принадлежат:

· отсутствие общей системы работы курсов «Театральное искусство» и «Проектная деятельность»

· слабая интеграция с основным образованием

· недостаточное количество детей (около 25% от общего числа учащихся школы), активно занятых в системе дополнительного образования

· слабая материально-техническая база всех курсов дополнительного образования

Успешное решение данных проблем помогло бы организовать во второй половине дня развитую систему образования и воспитания, добиться превращения школы во «второй дом»

При разработке Концепции программы развития школы нельзя не учитывать и общие социально-психологичесие факторы, негативно влияющие на всех участников учебно-воспитательного процесса:

· размывание нравственных, моральных и этических норм в современном обществе

· влияние на здоровье учащихся ухудшающейся экологии города (школа расположена в Центре Москвы на Житной улице, являющейся частью Садового кольца)

Решать эти проблемы необходимо, используя здоровьесберегающие технологии, а также осуществляя духовно-нравственное воспитание школьников во всех областях образовательного процесса.

3. Описание путей решения проблем в рамках бюджетного финансирования:

Поддерживать стабильно высокий уровень обученности и качества знаний учащихся, при этом стремиться к тому, чтобы успешным почувствовал себя каждый ученик:

· Сделать весь учебно-воспитательный процесс личностно-ориентированным, т.е. таким, которому свойственно уважительное отношение к личности ученика, его потребностям, интересам, мотивам и возможностям.

· Продолжить работу с одаренными детьми, проявить максимум внимания к индивидуальным особенностям (поведения, мышления) всех учащихся.

· Продолжить работу по созданию позитивного образа школы, учителя и процесса обучения, сделать педагогику сотрудничества главным принципом организации учебной и воспитательной деятельности;

· С целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников внедрить модель здоровьесберегающих технологий

· Продолжить работу по формированию интереса к изучению английского языка, коммуникативной и страноведческой компетенции, по развитию у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

· Прививать любовь не только к школе, но и учить видеть позитивное в окружающем мире и окружающих людях. Воспитывать чувство патриотизма, долга и ответственности, честность и порядочность, толерантность, уважительное отношение к людям, жизненный оптимизм в сочетании с трезвым видением действительности.

· Бережно сохранять традиции школы, создающие ее неповторимость и привлекательность в течение многих лет

· Совершенствовать урочную систему как основную форму организации процесса обучения в школе.

· Разработать новую систему оценки для учащихся среднего звена: такая система баллов позволит более гибко подходить к оцениванию результатов учебного труда каждого ребенка, учитывать прилежание и способности каждого ученика, позволит каждому ребенку почувствовать себя успешным.

· Осуществить отбор содержания современного образования в зависимости от индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей, учитывать мнение их семей.

· Создать в старшей школе экстернат и систему профильного обучения, дающую возможность каждому ученику выбрать индивидуальную образовательную траекторию: набор учебных дисциплин, глубину освоения отдельных курсов и тем.

· В области дополнительного образования продолжать и совершенствовать работу в рамках основных курсов – «Проектная деятельность», «Театральное искусство», «Работа с одаренными детьми», «Музыка», «Спорт»

· Добиться интеграции общего среднего и дополнительного образования в стенах школы.

· Создать службу психологической поддержки всех режимов функционирования школы.

· Продолжать систематически повышать профессиональный уровень преподавателей.

· Традиционные способы распространения информации (совещания учителей, педсоветы, педагогические консилиумы) необходимо вести на более современном уровне – сформировать единое информационное пространство школы.

· Необходимо преобразовать существующую систему управления школой в целях успешного решения выделенных нами проблем.

Долгое время система управления школой выглядела в виде строгой вертикали:

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Усовершенствованная система должна выглядеть так:

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ

4. Практически значимые цели программы развития школы и задачи, направленные на реализацию поставленных целей: (красным шрифтом выделены задачи, требующие внебюджетного финансирования).

Цели:

- добиться создания положительной эмоциональной среды в школе,

- повысить успешность обучения в среднем звене,

- остановить сокращение числа выпускников в старших классах.

Задачи, направленные на реализацию поставленных целей:

1. Каждый учитель должен пересмотреть свою концепцию, личностное педагогическое кредо с целью согласования его с новой миссией школы.

2. Службе психологической поддержки постоянно контролировать уровень эмоционального отношения учеников к школе.

3. Организовывать систематически диспансеризацию школьников в целях ранней диагностики и своевременного лечения.

4. Разгрузить «портфель ученика»: иметь вторые комплекты учебников в кабинетах

5. Увеличить часы двигательной нагрузки в блоке дополнительного образования

6. Создать в спортивном зале уголок современных тренажеров

7. Продолжить реализацию целевой программы «Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы»;

8. Совершенствовать урочную систему как основную форму организации процесса обучения в школе:

- уйти от уроков, на которых «солирует» учитель, а работа детей сводится к повторению или воспроизведению «готовых истин», продиктованных преподавателем или взятых из учебников;

- максимально продумывать и организовывать работу на уроке учеников, которые с помощью учителя анализируют информацию, отбирают полезное, ставят и решают задачи и приходят к решению или итоговым выводам, т.е. учатся учиться;

- при этом должна быть обеспечена доступность изучаемого материала возрастным, психологическим и интеллектуальным возможностям учеников;

- активное внедрять информационные технологии, частности Интернета в структуру урока; систематически вводить элементы автоматического контроля знаний учащихся с помощью электронного тестирования, использовать на уроках учебные пособия из школьной медиатеки.

- усилить проектную деятельность и другие формы групповой творческой работы школьников на уроке;

- овладение всеми учителями школы методики проведения уроков разных форм, в том числе оригинальных – ролевых игр, игр-путешествий, диспутов и т.д.

9. Перейти в работе с учащимися среднего звена на 10-балльную систему оценки.

10. В 8-9 классах создать систему предпрофильной подготовки.

11. Внедрить программу экстерната для старшей школы.

12. Осуществить отбор содержания образования для

· учащихся средней ступени в целях разгрузки,

· «гуманитарных» и «технических» классов старшей школы, рационально распределить количество часов на разные курсы с целью предоставить выпускникам возможность сдать ЕГЭ на высоком уровне, стать конкурентоспособным в избранной области.

· Внедрять в работу со старшими классами лекционную и семинарскую систему обучения, для облегчения дальнейшей адаптации выпускников школы при продолжении образования в высших учебных заведениях. В этой связи особенно полезно время от времени организовывать лекции, проводимые преподавателями ВУЗов.

13. Полнее использовать возможности инфраструктуры Москвы для более качественного образования (музеи, лектории, выставки, театры, библиотеки и т.д.)

14. Всем учителям необходимо пройти курсы компьютерной грамотности.

15. Интенсивно использовать возможности компьютерного класса во второй половине дня для дополнительного образования учащихся, где есть определенные достижения, успехи в использовании информационных технологий.

16. Продолжить работу по поддержанию и обновлению школьного сайта, особенно тех его страниц, которые дают больше возможностей для самореализации учащихся.

17. Поддерживать работу экспериментальных площадок «Русская филология», «Разработка и внедрение модели экологически ориентированного образования в средней школе», «Музейная педагогика», осуществлять их компьютерную поддержку.

18. Создать кабинет музыки.

19.  Создать лингафонный кабинет.

В области дополнительного образования:

20. опираясь на традиции школы, создать на основе курса «Театральное искусство», театр-клуб «Друзья А.Н.Островского» с собственной костюмерной, активно сотрудничать с Театральным музеем им. Бахрушина, Малым Театром, Домом-музеем А.Н.Островского в Щелыково

21. на базе кабинета литературы создавать школьный музей А.Н.Островского

22. опираясь на высокие достижения учителей и учащихся в области проектной деятельности, организовать на базе курса «Проектная деятельность» Центр создания электронных учебников и пособий, а также

23. Видеостудию

 

Новая модель нашей школы

В итоге реализации практических целей и задач должна возникнуть новая модель нашей школы – Школы XXI века, школы без стресса и насилия.

Другое название данной модели – «Второй Дом для Учащихся» отражает ее основные новые характеристики: устойчивая положительная эмоциональная оценка образовательной среды школы всеми субъектами учебно-воспитательного процесса, возникающая на основе сбласансированной системы основного и дополнительного образования, использования здоровьесберегающих технологий, высокое качество знаний на всех ступенях школы, обусловленное личностно-ориентированным характером обучения, внедрением информационно-коммуникационных технологий, совмещением традиционной знаниевой и новой – деятельностной педагогических моделей.

 

Предполагаемый портрет выпускника нашей школы:

· качественное освоение Государственной программы средней общеобразовательной школы с учетом выбранной профилизации;

· сформированные знания, умения и навыки по разным предметам, согласно возрасту и способностям;

· системное мышление с учетом целостной картины мира, понимание его структуры;

· мотивированная позиция в обучении, творческий подход к решению поставленных задач;

· умение выбирать такие пути достижения личных целей, которые бы не противоречили интересам общества или отдельных его членов;

· умение принимать ответственные решения;

· умение находить источники информации как на родном, так и на иностранных языках, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;

· готовность к выбору дальнейших условий профессиональной и личностной самореализации;

· патриотизм и бережное отношение к истории и культуре Отечества; активная гражданская позиция;

· убежденное толерантное поведение;

· позитивная самооценка, способствующая дальнейшему гармоничному развитию личности;

· устойчивые навыки общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коллективизм, усвоение норм социально-статусных взаимодействий;

· навыки самопрезентации с учетом различных профессиональных и личных ситуаций в будущем;

· гармоничное физическое развитие, понимание необходимости здорового образа жизни.

 

< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное