Главная arrow НАША ШКОЛА arrow РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ arrow С.Г. Шаповалова. Прямоугольник, его свойства, признаки. План урока, 8 класс
Thursday, 16 August 2018
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 09:36
ВСЕГО -
Пользователей:
8
Статей: 1754
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

С.Г. Шаповалова. Прямоугольник, его свойства, признаки. План урока, 8 класс Версия для печати
Рейтинг: / 34
ХудшаяЛучшая 
Monday, 24 March 2008

Тема урока: Прямоугольник, его свойства, признаки.

Цель: рассмотреть свойства прямоугольника как частного случая параллелограмма, а также его особые свойства, сформулировать и доказать признак параллелограмма, формировать умения решать задачи с применением доказанных теорем, а также других изученных свойств геометрических фигур;

        развивать логическое мышление учащихся, умение грамотно выполнять и читать чертежи, математическую речь, память, интерес к предмету;

        воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер + мультимедийный проектор, чертежные  

                          принадлежности,  распечатки.

Ход урока.

I.       Повторение ранее изученного.

1.     Треугольники. Прямоугольный треугольник: определение, признаки равенства.

2.     Схема «Многоугольники».

3.     Параллелограмм: определение, свойства, признаки (доказательства не рассматриваем).

Какие виды параллелограммов вы могли бы указать? Добавьте в схему (прямоугольник, ромб, квадрат).

II.       Объяснение нового материала.

1.      Определение.

Image

2.     Свойства прямоугольника.

а) Что вы можете сказать об остальных углах прямоугольника?

Image

(учащиеся формулируют свойства углов прямоугольника как параллелограмма и особое свойство углов прямоугольника, заполняя таблицу).

б) Какими свойствами обладают стороны прямоугольника?

Image

(учащиеся формулируют свойства сторон прямоугольника как параллелограмма и особое свойство сторон прямоугольника, заполняя таблицу).

в) Свойства диагоналей прямоугольника.

(учащиеся формулируют свойство диагоналей прямоугольника как параллелограмма, заполняя таблицу).

Измерьте длины диагоналей прямоугольника и сравните их. Как вы думаете, это выполнимо для конкретного прямоугольника или для любого?

Теорема: Диагонали прямоугольника равны.

Image

3.     Признак прямоугольника (обратная теорема).

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

Image

III.       Решение задач.

1.     РТ стр. 21 №51 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 1))

2.     РТ стр. 22 №55 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 2))

3.     РТ стр. 23 №56 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 3))

4.     РТ стр. 23 №57 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 4))

Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна ее половине.

5.     РТ стр. 24 №60 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 5))

6.     РТ стр. 24 №59 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 6))

7.     №401 (учебник Геометрия 7 – 9,  Л. С. Атанасян и др.)

 

IV.      Итог урока.

1.      Домашнее задание: тетрадь для правил,

                                  РТ стр. 20, 22, 24 (формулировки), №63,

                                  №403 (учебник).

2.      По таблице: Назовите  общие свойства сторон (углов, диагоналей)                                      параллелограмма и прямоугольника, особые свойства прямоугольника.

3.      После изучения всех разделов темы «Четырехугольники» будет проведен тест по данной теме. Список вопросов, которые будут использованы для составления теста, будет размещен в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по адресу: http://sch1262.ru/moodle/ для ознакомления с ним и подготовки к контрольному тесту.

 

 

 

 

< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное